ГлавнаяРегистрацияВход МКОУ Игжейская СОШ Среда, 21.11.2018, 22:44
  Анализ внутришкольного контроля за первое полугодие 2012/2013 уч.год Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

Анализ

внутришкольного контроля МКОУ Игжейская СОШ

 2012-2013 учебного года

  
             Согласно плану работы школы на 2012-2013 учебный год проводился внутришкольный контроль. Итоги различных видов контроля рассматривались на административных совещаниях, на заседаниях методического совета школы, на заседаниях МО учителей предметников.   

       В течении полугодия  регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 85% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом,   допускают исправления  дат, т.е. нарушают инструкцию по заполнению журналов.

       Проверка состояния тетрадей в течении учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.
       Анализ входных контрольных работ, проведенных на начало  учебного года по русскому языку и математики показал следующие результаты:
      


    Математика
Начальное звено
Качество знаний – 41%
Успеваемость – 78%
Среднее звено
Качество знаний – 36%
Успеваемость – 86%
Старшее звено 
Качество знаний – 67%
Успеваемость – 100% 
  

   Русский язык
Начальное звено
Качество знаний – 44%
Успеваемость – 88%
Среднее звено
Качество знаний – 50%
Успеваемость – 83%
Старшее звено
Качество знаний – 50%
Успеваемость – 83%


     

По итогам полугодия  результаты следующие:


  Математика
Начальное звено
Качество знаний – 34%
Успеваемость – 83%
Среднее звено
Качество знаний – 39%
Успеваемость – 83%
Старшее звено
Качество знаний – 50%
Успеваемость – 83%
 

    Русский язык
Начальное звено
Качество знаний – 29%
Успеваемость – 76%
Среднее звено
Качество знаний – 38%
Успеваемость – 83%
Старшее звено
Качество знаний – 50%
Успеваемость – 83%



      В течении учебного года повысилась успеваемость учащихся в начальном звене по математике на 5%, по русскому языку качество понизилось на 15%.


      В среднем звене качество знаний учащихся повысилось по математике на 3%, по русскому языку понизилось на 12%.

      В старшем звене качество знаний ниже, по математике на 17%, по русскому языку

осталось прежним.

      Классно-обобщающим контролем были охвачены учащиеся 10 класса.    
      В рамках контроля проведены контрольные срезы. Анализ контрольных срезов свидетельствуют о том, что недостаточно  отработаны навыки у  учащихся, склонных к лучшим результатам.

      По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.
     Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

По итогам контроля даны рекомендации:

  1.   Учителям-предметникам, классному   руководителю  Дубоделовой Е.Ю. продолжить наблюдение за процессом адаптации десятиклассников, своевременно оказывать им  необходимую психологическую помощь.
  2. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии.
  3. Провести промежуточные и итоговые  контрольные работы по русскому языку, математике    в декабре и апреле
  4. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на педсовете.

 

               Выводы и рекомендации по итогам контроля:

 

1.      Не все учащиеся  10 класса  подготовлены к изучению учебного материала.

2.      Адаптация к условиям обучения в старшем звене школы проходит в пределах допустимой нормы.

3.      Учителя, ведущие уроки, учитывают возрастные особенности учащихся 10 класса при работе с ними.

4.      Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в старшем  звене школы                                                             

    

 Классно-обобщающим контролем были охвачены учащиеся 5 класса.

 Цель контроля: выявить соответствие педагогической деятельности учителей -предметников, классного руководителя 5-го класса при переходе со ступени начального обучения на основную в рамках Закона «Об образования» на основе следующих нормативных документов: СанПин,2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;согласно требованиям письма МО РФ «Об успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную» от 21.05.04 №14-51-140/13,Уставом школы, планом внутришкольного контроля.

В ходе проверки выявлено следующее:

В 5-м классе обучается 1учащийся.

В ходе контроля проверена документация: классный журнал, личная карта учащейся, дневник.

   Выводы:

1.Учителя -предметники для соблюдения преемственности в преподавании  по вертикали постарались соотнести программы и учебники 5 класса с программами начальной школы.

2.В работе опираются на знания учащихся, полученные в начальной школе.

Соблюдают требования по оформлению тетрадей по русскому языку и математике, используют тесты на печатной основе.

3.В классах есть взаимопонимание между ребенком и учителем.

Но в работе учителей- предметников имеются недостатки: мало используются игровые формы, нерегулярно проводятся или не проводятся вовсе физкультминутки.

Проверка техники чтения показала, что в начальной школе в целом неплохо сформирован навык беглого , выразительного чтения.

4.На уроках имеет место общая атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и уважения.

5.      Уроки, в основном, проводятся в традиционной форме. Преобладает фронтальная работа, мало используется наглядность.

6.      Классный руководитель добросовестно работает с классной документацией

Предложения

1.Учителям  шире использовать на уроках в 5-м классе игровые формы; обязательно на каждом уроке проводить физкультминутки, использовать техники и технологии здоровьесбережения;

2.      Посетить уроки учителей начальной школы с целью ознакомления с  их методикой работы.

С 15 по 20 октября  2012 года была проведена проверка деятельности педагогов начальных  классов с целью выявления системы работы учителей начальных классов.

В соответствии с требованиями к данному виду контроля была проделана следующая работа:

1.     Были посещены уроки  в 1-4 классах;

2.     Были проверены рабочие тетради  и тетради для контрольных работ  по русскому языку, родному языку и математике  во 1-4 классах по следующим параметрам:

ü     соответствие количества тетрадей, их видов составу класса;

ü     внешний вид тетрадей (их оформление, почерк, опрятность);

ü     объем домашних и классных работ;

ü     частота проверки;

ü     качество проверки (внимательность, аккуратность и правильность исправлений, классификация ошибок);

ü     объективность оценок;

ü     индивидуальная работа ученика над собственными ошибками;

ü     соблюдение единого орфографического режима.

Рекомендации:

 

1.            Для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные  (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока,  в системе планировать индивидуальную работу с учащимися;

 

2.         Использовать в работе с одарёнными учащимися эффективные инновационные технологии обучения, развивающие творческую активность учащихся;

 

3.         С целью совершенствования преподавания рекомендовать взаимопосещение уроков учителей начальных классов.

 Была проведена проверка по формированию  основных умений и навыков  на уроках биологии.

Цель проверки: изучение и анализ критериев оценки знаний, умений, навыков учащихся; состояние и анализ качества профессиональной подготовки учителя - предметника.

 

Вид контроля: предметный, персональный – учитель Закурьева А.Н.

 

Методы контроля:

1. Посещение уроков с последующим педагогическим анализом

2. Изучение документации:

- классных журналов (анализ текущей успеваемости по предмету)

- рабочих тетрадей обучающихся

3. Собеседование с учителем.

Выводы:

1. Обучающиеся подготовлены к изучению учебного материала по биологии.

2. Закурьева А.Н. учитывает индивидуальные и возрастные особенности обучающихся.

3. Объем домашних и классных заданий соответствует норме.

 

Рекомендации:

Уделять больше внимания формированию коммуникативных предметных умений и навыков, осознанному использованию терминологии при устных ответах.

 

     По итогам контроля в 9-х, 11-х классах было отмечено, что подготовка к итоговой аттестации идет согласно общешкольного плана.


      Учащиеся 9-х и 11 классов  целенаправленно в урочное и во внеурочное время готовятся к сдаче экзаменов по новой форме и в форме ЕГЭ по математике, русскому языку.  

 

По итогам контроля было рекомендовано: 

- Учителям предметникам работающим в 9-х классах, усилить индивидуально-дифференцированную работу с учащимися при подготовке к итоговой аттестации. 
- Классным руководителям 9,11 классов усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся своих классов. 
- Провести анализ деятельности учителей предметников по выполнению программ по учебным предметам, обеспечить организацию повторения пройденного материала в целях закрепления знаний учащихся и ликвидации пробелов.

        По всем видам контроля имеются справки.  

 

        Комплексной проверкой были охвачен Закурьев Ю.И. аттестуемый на 1  квалификационную категорию. В течение  полугодия  посещались уроки с целью выявления соответствия учителем заявленной квалификационной категории. Юрием Ильичем были подготовлены и проведены экспертные уроки и внеклассные мероприятия с использованием информационных технологий.   По итогам контроля был сделан один вывод: учитель соответствует заявленной квалификационной категории по должности «учитель».


Выводы:

1. В целом план-график внутришкольного контроля на первое полугодие 2012-2013 учебный год выполнен.

2. Контроль за подготовкой выпускников к государственной итоговой аттестации осуществляется целенаправленно и систематически.

3. Направления фронтального (текущего) контроля охвачены в полном объёме.

4. Недостаточно представлен персональный контроль с целью изучения методики преподавания, положительного опыта, инновационной деятельности педагогов.

Рекомендации:

1. Продолжить осуществление целенаправленного и систематического контроля за подготовкой выпускников 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации.

2. Разнообразить формы организации фронтального контроля: взаимоконтроль, самоконтроль, общественный контроль.

 
 
Вход на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Внимание опрос

Уполномоченный
664011, г. Иркутск ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120 Рабочие часы: понедельник-пятница: 09:00 - 13:00, 14:00 - 18:00 приемная: +7 (3952) 34-19-17, 24-21-45 запись на прием: +7 (3952) 34-19-17 Детские телефоны доверия +7 (3952) 24-18-45 8-800-2000-122 8-800-3504-050 электронная почта: rebenok.irk@mail.ru

...

Дневник.ру

Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Персональные данные
  • Институт развития образования Иркутской области
  • Федеральная служба по контролю и надзору в сфере образования
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Федеральный центр тестирования
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Официальный сайт администрации Усть-Удинского района
  • МКУ "Районный информационно-методический центр Усть-Удинского района

  • Друзья сайта
  • МБОУ СОШ п. Усть-Уда
  • МБОУ "Усть-Удинская СОШ №2"
  • МБОУ Молькинская СОШ
  • МКОУ Малышевская СОШ
  • МБОУ Ново-Удинская СОШ
  • МКОУ Светлолобовская СОШ
  • МКОУ Средне-Муйская СОШ
  • МКОУ Аносовская СОШ
  • МКОУ Юголукская СОШ
  • МКОУ Балаганкинская ООШ
  • МКОУ Аталанская ООШ
  • МКОУ Чичковская ООШ
  • МКОУ Подволоченская ООШ
  • МКОУ Кижинская НОШ-детский сад
  • МКОУ ДОД Усть-Удинский районный Дом детского творчества
  • МКОУ ДОД Усть-Удинский районная детская школа искусств
  • ГОКУ "Специальная (коррекционная) школа р.п. Усть-Уда"
  • МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Колокольчик"
  • МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Светлячок"
  • МКДОУ Юголукский детский сад "Солнышко"
  • МКДОУ детский сад с. Молька
  • МКДОУ Ново-Удинский детский сад

  • Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz